Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо
Ассистент менеджера по георекламе
Менеджер по георекламе
Как ГЕОсервисы перевернут вашу рекламу

Как ГЕОсервисы перевернут вашу рекламу

время прочтения - 4 минуты
октябрь 2023
Геосервисы являются частью нашей жизни. Мы каждый день прокладываем маршруты до работы, ищем где вкусно пообедать, находим ближайший пункт выдачи Ozon и Wildberries, заказываем такси и многие другие повседневные вещи. Трудно вообразить себе жизнь без карт. Намного же проще вбить запрос в поиск и получить все компании, рейтинги, даже цены на одном полотне. Ни один пользователь не станет “идти туда не знаю куда, искать то, не знаю что”, поэтому необходимо правильно настраивать карточки, в том числе и рекламу в них.

С приобретением смартфонов мы давно перестали пользоваться атласами и компасами, теперь все организации находятся во власти таких сервисов, как Яндекс Карты и 2ГИС. Но в чём же их отличие и есть ли оно вовсе?

Борьба гигантов: Яндекс vs. 2ГИС

При выборе гео площадки для продвижения у многих встаёт вопрос, а какой сервис использовать? Некоторые без сомнений могут подумать:
«Я же пользуюсь Яндексом, зачем мне продвигаться в 2ГИС?»
Однако это не самый лучший вариант для рассуждения. Вот ряд причин, которые помогут в выборе нужного формата:

Ранжирование. Дело в том, что само ранжирование на платформах происходит по-разному. Например, в Яндексе учитывается геолокация и нет гарантии 1-го места в выдаче, в то время как 2ГИС предоставляет это заветное место.

Регионы. Интересно, что пользователи центральной части России предпочитают платформу Яндекс, а регионы — 2ГИС. В прочем, это и не удивительно, ведь у каждой из этих платформ были свои очаги зарождения, Яндекс пришёлся на Москву, а выходцы из дубльгиса начали свой путь с Сибири.

Это позволит Вам грамотно распределить рекламу по регионам присутствия филиалов, а также ответит на вопрос: “На какую площадку стоит сделать упор?”.

Для сетевых компаний рекомендуем использовать:
  • Онлайн-продвижение. И это ещё одна примечательная разница. Если у вас интернет-магазин или компания, не имеющая офлайн-точек, то единственным геоперфоманс продуктом станет Дубльгис. Эта площадка позволяет размещать рекламу непосредственно в самой выдаче между карточками компаний — контекстный рекламный блок. Но и тут есть загвоздка: так как выдача 2ГИС подстроена под аукцион, то и за место оже придётся платить.
  • Ценовой диапазон. На личном опыте мы обнаружили, что аудитория Яндекс Карт наиболее высокодоходная, чем пользователи 2ГИС. Преимущественно с этим связано расположение, ведь как известно, зарплаты в Москве и Иркутске будут значительно различаться.
Наша рекомендация: используйте Яндекс для продвижения компании в центре России, а 2ГИС — в регионах.
подписывайтесь!

Любая аудитория сидит в Картах

Мы много раз сталкивались со стереотипом, что в Яндекс Картах «нет моей целевой аудитории». Если мы введём в поисковую строку казалось бы самый «нелепый» запрос, например, то увидим, что и здесь есть карточки, причём рекламные. Георанжирование устроено намного хитрее, нежели нам привычное поисковое. В нём учитываются не просто возраст компании или поведенческие факторы, но и такие критерии как: рейтинг, актуальность данных, % заполненности профиля и, конечно же, поисковые запросы. Да-да, SEO существует и в Картах.

Например, в качестве ключей используются Рубрики, которые присваиваются каждой организации по виду их деятельности. Чем больше этих рубрик, тем больше трафика будет охвачено. Но и здесь всё не так просто: максимум, возможно поставить не более 3-х рубрик. Например, при продвижении общепита можно просто добавить рубрику «Ресторан», и охватить около ~1,5 млн потенциальных покупателей, но среди них есть те, кто любит только пиццу или морепродукты. Как раз до них мы и сможем добраться, сужая основную рубрику 2-мя дополнительными: «Пиццерия» и «Суши-бар», соответственно.
К сожалению, проставить конкретные таргеты невозможно ввиду специфики площадки. В таком случаем, можно подключить формат Яндекс Навигатора, того самого проводника к автолюбителям. Тут возможны следующие варианты:
  • Соцдем: возраста, пола, доходности и базовых интересов.
  • Сегмент аудитории.

Если с первым все понятно, то со вторым обычно возникают трудности. Необходимо воспользоваться сервисом Яндекс Аудитории, создать там сегмент под нужную для вас аудиторию, затем уже разместить его в рекламной кампании. Для более креативных подготовка нестандартного сегмента потребует дополнительных затрат и сложностей. Здесь без знающего специалиста будет непросто.

Наша рекомендация: В картах не вы выбираете клиента, а клиент выбирает вас!

О звездах не говорят, о них только кричат!

Разговор пойдет конечно же, о рейтинге ⭐️, ведь это неотъемлемая часть любого продвижения, даже “карточного”!

Работа с репутацией влияет не только на саму выдачу, но и на доверие пользователя к вашей организации. При этом здесь важно подчеркнуть, что преимущество отдаётся не к положительным отзывам, а отрицательным. Психология говорит, что люди привыкли смотреть на негатив больше, тем самым стараясь для себя минимизировать плохой опыт других. Лучшим решением будет обратиться с жалобой в поддержку сервиса с просьбой о снятии отзыва. Однако, это не самый надежный вариант, ведь отзыв могут засчитать как “Индивидуальное мнение“, хоть попытаться и стоит.

Так что же остается делать нам, как маркетологам?
Ответ прост: уделять особое внимание ответам на отзывы с низким рейтингом.

Яндекс сам подтверждает, что негатив имеет сильное влияние на рейтинг, а для его минимизации необходимо прописывать полные ответы. Так, площадка видит, что вы работаете над репутацией, и она вам не безразлична.

Более того, на личном опыте было зафиксировано, что чем чаще вы отвечаете на негатив, тем реже они проходят модерацию и публикуются!

Случаются и такие кейсы, что написавший плохое суждение, удалит его как раз из-за вашего конструктивного ответа.

Наша рекомендация: не проходите мимо негативных отзывов!

Карты — это просто! Справится каждый!

Казалось бы, создал рекламную компанию, разместил фотографии, добавил сториз и ещё пару штрихов, но не работает. Почему? Возможно ответ кроется в том, что неправильно подобран рекламный формат, возможно, что у вас просто маленький охват или не актуализированы данные: всё это в том или ином смысле является причиной неудачного опыта.

К сожалению, в Картах нельзя возможно один раз сделать и забыть, но результата желаемого не будет, только разочарование и потраченные средства. Карты — это про регулярную работу! Необходимо постоянно обновлять и актуализировать данные об организации, отвечать на отзывы и публиковать новые фотографии. Именно этот принцип заложен в основе георанжирования.

Ключ к успеху: регулярная работа с карточкой.

Для ArrowMedia нет ничего невозможного!

Если вас заинтересовала статья или вы в раздумьях о том, стоит ли продвигаться в ГЕО, какие там есть подводные камни и ключевые моменты конкретно в вашей тематике, то мы с радостью рассмотрим ваше предложение.

Среди наших крупных клиентов: Лэтуаль, Дятьково, ГК Основа, Sminex, Chaihona №1.

У нас есть экспертиза в областях:
  • Недвижимость
  • Общепит
  • Фармацевтика
  • E-commerce
  • Мебель
  • Развлечения и другое
Вам понравилась статья?