Вы здесь

Российская экономика мобильных приложений: новая сверхдержава в создании и продвижении приложений?

Через три года в России увеличится количество пользователей смартфонов почти на 20 млн. И проникновение смартфонов достигнет отметки 70% (сейчас этот показатель около 55%). Для любого грамотного предпринимателя это сигнал, что самое время открывать для себя новый канал продвижения – мобильные приложения. Уже сейчас выручка по сегменту показывает стабильный рост, несмотря на новые экономические условия.

Российский рынок приложений – это:

  • 5 место в мире по количеству скачиваний приложений в iOS App Store и Google Play.
  • 9 место в мире по приросту ежегодных загрузок приложений.
  • 12 место в мире по совокупному доходу iOS App Store и Google Play.

Иван Белый, ведущий веб-аналитик ArrowMedia:
«Сейчас мы находимся в процессе перестройки стратегии потребления контента и рекламы в целом. Переход на mobile, освоение новых форматов коммуникаций через приложения и социальные сети – всё это в скором будущем будет задавать планку для рекламодателей. Российский рынок приложений и социальных сетей показывает бурный рост, который в ближайшие годы будет только продолжаться, в связи с развитием мобильного интернета и проникновением смартфонов. Поэтому еще не исчерпан значительный потенциал для увеличения доходов. Уже сейчас мобильные приложения способны принести до 30% от общей выручки. Используйте мобильные приложения для продвижения своего бизнеса, повышения эффективности и лояльности, а также не забывайте про рекламу в социальных сетях: затраты на привлечение соизмеримы с другими платными источниками, конкурентов там еще мало, но уже есть огромные возможности для экспериментов и получения прибыли».

Google Play vs iOS App Store

На 20% увеличился средний ежедневный доход iOS и Google Play с февраля по май 2015 года.

Рост загрузок в Google Play составляет 25% ежегодно.

За счет роста в Google Play, скачивание приложений в iOS App Store и Google Play увеличилось примерно на 15% за год. За это время были разные периоды роста: замедленный из-за колебания валют в конце 2014 - начале 2015; и активный, когда среднемесячные расходы на приложения увеличились более, чем на 20 % за февраль - май 2015 года.

iOS App Store генерирует около 60% выручки.

В России сейчас Google Play обеспечивает почти в 4 раза больше скачиваний, чем iOS App Store. Но, несмотря на отставание в скачивании, iOS App Store сгенерировал около 60% выручки за период март-май 2015. И пока приложения iOS остаются самыми выгодными для монетизации.

Артём Сова, руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia:
«При выборе между Google Play и iOS App Store разработчикам необходимо учитывать цель создания мобильного приложения. Пользователи устройств на платформе Apple более платежеспособны. Кроме того, в приложениях iOS предусмотрены внутренние покупки. Именно поэтому при создании мобильного приложения с целью генерации продаж внутри приложения следует отдать предпочтение iOS App Store. В целом же большее количество загрузок можно получить в Google Play. Разработчикам, которые хотят монетизировать приложение с помощью размещения контента и демонстрации пользователям, стоит уделить большее внимание магазину приложений Google Play».

Драйверы роста в российской экономике приложений

Более половины скачиваний и прибыли остается за играми.

За три месяца Игры принесли iOS App Store и Google Play 50 % скачиваний и почти 75 % выручки. Если говорить отдельно о цифрах Google Play – это 90% дохода. Первые места по выручке занимают стратегии и RPG.

Каждый год прибыль от приложений социальных сетей возрастает почти на 20%.

.

Приложения российских социальных сетей переживают бурный рост, это существенная часть прибыли после игр. Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир - широчайшие по охвату сети для распространения мобильного контента, в то время как мировые специализируется больше на новостях и видео.

Распределение сил в российском пространстве приложений

Российские компании Mail.Ru Group и Яндекс занимают уверенные позиции.

А) на российском рынке они составляют жесткую конкуренцию мировым лидерам Facebook и Google.
Б) пользуются хорошим спросом в странах СНГ. Например, навигационные приложения Яндекса популярны на Украине.
В) лидируют среди российских создателей приложений. Mail.Ru Group в графе доходов уже обгоняет специализированные ЛитРес (книги) и Ivi.ru (видео).

Для продвижения приложений на российском рынке необходимо учитывать специфику аудитории и обращаться к «местным» социальным сетям, так как мировые имеют меньшее воздействие на пользователей. Да и сильные локальные игроки предлагают гораздо больше альтернативных вариантов для продвижения.

Артём Сова, руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia:
«При планировании продвижения мобильного приложения доступные загрузки условно можно разделить на две группы: мотивированные и немотивированные.
Мотивированные представляют собой предложение пользователю скачать мобильное приложение за вознаграждение (например, голоса в социальной сети). Такой трафик отличается низким качеством мобильных метрик: возврат пользователей в приложение, транзакции внутри приложения. Пользователь, скачав приложение и получив желаемый бонус, просто удаляет его. Несмотря на более низкую стоимость привлечения мотивированного трафика, разработчикам, нацеленным стабильное получение прибыли с приложения, следует обратить внимание на источники немотивированных установок.
Социальные сети ВКонтакте, Одноклассники и Facebook обладают огромной аудиторией мобильного трафика. Социально-демографические данные, которыми обладают социальные сети о своих пользователях, помогают маркетологам мобильных приложений таргетироваться на целевую аудиторию, привлекая заинтересованных и активных юзеров в приложение. С активными и заинтересованными пользователями разработчики легко могут монетизировать свои приложения, размещая в них рекламу или осуществляя продажи товаров/услуг внутри приложения».

Подготовлено на основе исследования App Annie «Russia’s Mobile App Economy: A New App
Superpower in the Making?».
Источник: http://go.appannie.com/report-russias-mobile-app-economy

Блог

Новые правила расчета ставок на поиске в Директе

На первый план теперь выводится не место в результатах поиска, а получение определенного объема трафика. Иван Акимов считает, что изменение подхода в первую очередь полезно рекламодателям, регулярно следящим и управляющим эффективностью продвижения.

За пределы YouTube выходит видеореклама в Google

Новый формат рекламы Out-Stream - только для мобильных устройств с трансляцией на сайтах/приложениях партнёров сети Google. Иван Акимов, аккаунт-директор, прогнозирует интерес к новинке тех рекламодателей, кому важен охват. К примеру, компании, которые занимаются продвижением собственного бренда или выводом на рынок новых видов продукции.

Пустая трата или окупаемая необходимость

Так звучит вечный вопрос об агентской комиссии практически для каждого рекламодателя. В нашем кейсе - Максим Кондауров, ведущий аккаунт-менеджер со стороны агентства, и команда фабрики мебели «Роникон» пришли к консенсусу в этом вопросе.

Как новые торги в Директе повлияют на работу рекламодателей

Вместо стоимости позиций рекламодатели будут видеть объемы трафика, которые обеспечит им определенная ставка. А в рекламной выдаче заработают трафареты.

Ирина Лященко, ведущий аккаунт-менеджер ArrowMedia, с другими экспертами рынка разбирают ситуацию.

Закрытие программы «Заказ на Маркете»

Прирост трафика на сайты интернет-магазинов ожидается в мае, а всё из-за отказа от функции «Заказа на Маркете» в пользу «Перехода на сайт». Маркет перестраивается под привычки пользователей, которым легче перейти на сайт магазина и изучить продавца перед заказом в сервисе. 
Валерий Пономарёв, специалист по автоматизации контекстной рекламы ArrowMedia, предостерегает: в первое время после изменений велика вероятность «разогрева» аукциона, поэтому следите за расходом бюджета и корректируйте ставки. 

Клиенты

 
Сертифицированное агентство
 
awards-ga
awards-ma
awards-marin
Сертифицированное агентство
awards-vk
awards-marin
awards-marin
awards-gtm
Участник ассоциации IAB Russia
/*
Сертифицированный партнер Alytics
*/?>
Сертифицированный партнер CoMagic
 
 
 

Облако Тегов

Adobe AdLens Adpro Xml AdWords Alytics AMP ArrowMedia Arrowtracker CallTouch CTR E-commerce Ecom Expo Etarget Facebook Finplace Google Google AdWords Google Analytics Google Analytics Summit Google Merchant Center Google Partners Google Tag Manager Google Website Optimizer HTTPS K50 KokocGroup Mail.ru Marin Software MegaIndex.tv RACE Relap RIW 2013 RTB Ruward SEO Seonews Seopult.TV Think Auto with Google TV Universal Analytics usability Viber Yadis YouTube Авто Автоматизация контекстных рекламных кампаний Аналитика Бегун Бизнес-завтрак Бизнес-процессы ВКонтатке Вебвизор Вебинар Видео ДРР Динамический ремаркетинг Google Директ Дисклеймер Достижения Жизнь компании КMC Google Кейс Клуб Google для агентств Кол тач Конверсия Контекст Контекстная реклама МКБ Маrin Software Мало показов Маркет Матрица рекламы Мероприятия Метрика Новинки Нововведение Нововведения Онлайн-семинар РБК РИФ+КИБ РСЯ Рейтинг Рекламная кампания Ремаркетинг Решения СallTracking СМИ Сан-Франциско Смарт-баннеры Статистика Тест Электронная коммерция Эффективная рекламная кампания Эффективность Яндекс.Директ Яндекс.Метрика автодобавление объявлений автомаркетолог автоматизация автоматизация контекстной рекламы аналитика мобильных приложений ассоциированные конверсии бизнес-семинар веб-аналитика выбор агентства выставка вэб аналитика главный офис графические объявлений данные для анализа интернет-магазин интернет-продвижение исследование история успеха кампании по конкурентам кейсы конкурс контекстно-медийная сеть контекстной-медийная сеть Google конференция лидеры лидеры рынка лизинг авто медицина мероприятие мобильная реклама мобильные приложения недвижимость обзор обзор книг обновления обучение онлайн-трансляция оплата за показы оптимизатор Calltouch отслеживание звонков ошибки партнер по обучению победа показатель отказа презентация привлечение клиентов продвижение в интернете продвижение интернет-магазина продвижение интернет-магазинов продвижение мобильного приложения результат результативная контекстная реклама рейтинги реклама Google реклама в Гугл Эдвордс. реклама в Яндекс Директе рекомендации ремонт компьютеров ретаргетинг российская газета рынок недвижимости септики сертификация снизить стоимость привлечения сотрудничество социальные сети стоматология таргетированная реклама тренды туризм финансы фишки контекстной рекламы школа стажеров экспертное мнение электронная торговля эффективная реклама яндекс яндекс.Маркет

Отзывы клиентов

Текст отзыва: 

Компания Gresso выражает благодарность компании ArrowMedia, в частности Петру Аброськину, за оказанные услуги по аудиту системы контекстной рекламы.

Gresso
Текст отзыва: 
Ввиду наличия значительных расхождений статистических данных в установленных ранее аналитических системах Google Analytics и Яндекс метрика на сайте perevedem.ru, было принято решение об удалении счетчиков и их последующей интеграции через систему Google Tag Manager.
ООО «Онлайн переводы»

Наши клиенты