Вы здесь

Расставаясь с пользователем, «оборачивайтесь» почаще!

Денис Земляков, аккаунт-директор ArrowMedia, – о коммуникации с особой группой пользователей: покинувших ваш интернет-ресурс без целевого действия. Ключевые принципы сбора, сегментации и грамотного информирования.

Если пользователь покинул ваш интернет-ресурс, то это не причина забыть о нем навсегда. Человек уже совершил «касание» с вашим брендом/товаром/услугой, развивайте коммуникацию дальше. Как правило, данное «касание» имеет цену в финансовом эквиваленте, и у вас есть возможность в итоге частично или полностью окупить вложенные средства.

Ретаргетинг или ремаркетинг — это как раз технология для работы с такими пользователями, посетившими ваш сайт. По факту это уже «теплая» аудитория. С нее можно получить массу полезного:

А. Возвращать пользователей, не совершивших целевое действие, на сайт и конвертировать в клиентов, показывая им в сети рекламу и тем самым напоминая о себе.

Б. Продлевать покупательскую активность, информируя о сопутствующих товарах или услугах, если предыдущая коммуникация закончилась целевым действием.

Не сбрасывайте со счетов аудиторию из плана «Б», не повторяйте ошибок многих рекламодателей. Довольный товаром/услугой/сервисом и ценами клиент, вероятнее всего, не откажется от «продолжения» и, например, приобретет у вас дополнительно аксессуар к купленному ранее спиннингу. Главное — скажите ему о своем ассортименте вовремя.

Технология ремаркетинга/ретаргетинга уже давно успешно существует практически во всех рекламных системах: Яндекс.Директ, Google AdWords. И даже в соцсетях: «ВКонтакте», MyTarget, Facebook. Также есть и более продвинутый вид — динамический ремаркетинг (возможность автоматически детализировать повторное рекламное сообщение пользователю вплоть до конкретного товара).

По сути, ремаркетинг/ретаргетинг — обычная реклама в поиске и сетях, где в основе таргетинга не ключевые слова, а аудитория, которая состоит из пользователей, ранее посетивших ваш сайт. Как правило, ключ успеха технологии лежит в сегментировании данной аудитории и правильном рекламном посыле каждому сегменту. Это позволяет повысить шансы в увеличении рентабельности продвижения.

Инструкция по работе с ремаркетинговой аудиторией

1. Как и где формируется?

В любом информационном источнике по ремаркетингу/ретаргетингу детально излагается, как формируются и «помечаются» такие пользователи с помощью cookie-файлов, кросс-девайса, user ID и прочего. Но оставим технические детали соответствующим специалистам, думаю, более интересная информация, где данную аудиторию возможно визуализировать. Аудитория и ее цифровые параметры представлены практически во всех системах рекламы и аналитики: Яндекс.Директ, Google AdWords, Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д. Как правило, навигация систем интуитивно понятна, и вы без проблем найдете соответствующий отчет.

2. Что с ней делать?

Накапливать, сегментировать и информировать повторно или неоднократно. Часто рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители пропускают второй глагол «сегментировать» и на всю собранную аудиторию транслируют один-два рекламных посыла. Результат от подобного «общего» подхода далеко не всегда можно назвать удовлетворительным.

Значимая рекомендация: чем детальней сегментация, тем больше вариантов для креатива рекламных сообщений и выше вероятность целевых действий от ремаркетинговой аудитории.

На отдельный сегмент формулируйте подходящее по логике рекламное сообщение. Например, одно из классических разделений аудитории — по полу и по возрасту. Рекламный посыл молодому поколению должен явно отличаться от посыла более зрелой и прагматичной старшей аудитории.

Перечень параметров для разделения аудитории довольно обширен: интересы в сети, URL-адрес конкретной страницы, объем времени на сайте, количество просмотренных страниц и т. д.

Неплохой рабочий вариант — создать группу пользователей, которые, само собой, были у вас на сайте (продажа квартир, к примеру) и в то же время попадают по поведенческому фактору в категорию интереса «Недвижимость». Таким образом, можно утверждать, что данная группа имеет предметный интерес к вашему товару, а не случайно оказалась на вашем сайте. С данной аудиторией уже можно смело «плотно работать».

3. Зачем нужны сценарии?

Применим терминологию кинематографа к нашей истории. Сценарии — это еще более глубокая сегментация и в ряде случаев более качественная. Группировка пользователей возможна не только по метрикам и интересам, но и по поведению на сайте. Вариативность классических сценариев: «Был на сайте, но не оформил заказ», «Был на сайте, но не зарегистрировался» и прочие. Но я призываю вас к более творческому подходу.

Как идея — включите в основу сценария сезонность: пользователь купил осенью зимние шины, проинформируйте его весной о летних. Один из ключевых моментов состоит в том, что в течение зимнего периода, когда пользователь наслаждается новенькими зимними шинами, ему не до вашего интернет-магазина. Зачем выстраивать негатив к вашему бренду, информируя, когда это «некстати». А вот с наступлением весенней погоды и при появлении излишнего шума от зимней резины пользователю будет как раз актуально предложение избавиться от этого шума, приобретя летние шины. С точки зрения настроек все просто — формируется аудитория, посетившая ресурс 100-150 дней назад и совершившая целевое действие.

Подобных сценариев может быть значительное количество, главное — не «мешать» аудитории, в этом случае есть вероятность сделать неправильные выводы после набора статистики.

4. Кейсы есть?

Да! В частности, опыт моей команды в ArrowMedia с интернет-ресурсом игровой индустрии, продающим кейсы для всемирно известной компьютерной игры CS:GO.

Важно: оценка эффективности по ROI.

Геотаргетинг: Россия и 46 стран.

Было сформировано 16 групп/сценариев. Начальное деление производилось по поведению на сайте:

  1. Посетил сайт, но не зарегистрировался.
  2. Зарегистрировался, но не ввел Trade URL и не пополнил баланс.
  3. Ввел Trade URL, но не пополнил баланс.
  4. Пополнил баланс.

Далее разделение каждой из 4-х групп с точки зрения временного интервала:

  • 1-7 дней назад;
  •  8-15 дней назад;
  • 16-30 дней назад;
  • 31-90 дней назад.

Под каждый сценарий ремаркетинга мы создали группы текстовых и медийных объявлений. Многие из форматов по одному сценарию показывали противоположные результаты в зависимости от региона, где транслировались объявления.

Результат ниже. Для контраста демонстрируем удовлетворительные и неудовлетворительные цифры. 

Текстовые объявления:

Цель

Посетил сайт, но не зарегистрировался (1)

Зарегистрировался, но не ввел Trade URL и не пополнил баланс (2)

Период

16-30 дней

1-7 дней

Эффективность

«в минус» по Москве и СНГ

ROI 179% по регионам России

ROI 74%

 

Цель

Зарегистрировался, но не ввел Trade URL и не пополнил баланс (2)

Зарегистрировался, но не ввел Trade URL и не пополнил баланс (2)

Период

16-30 дней

1-7 дней

8-15 дней

16-30 дней

Эффективность

«в минус» по СНГ и регионам

ROI 281% по Москве

ROI 167%

ROI 18%

ROI 281%

Баннеры:

Рост эффективности с точки зрения параллельных маркетинговых метрик: за 5 месяцев средний чек увеличился на 15%, число транзакций выросло больше на 700%. Причина роста заключается в сегментации аудитории, раздельном сборе статистики для каждого из 16 сегментов и своевременной оптимизации по управлению трансляции той или иной группы рекламных объявлений.

Подытожим: уделяйте время работе с аудиторией, которая, так сказать, уже в прошлом. Рентабельность можно увеличивать не только «здесь и сейчас».

P.S. Аудитории ремаркетинга можно также использовать и для поиска похожих пользователей, которые не посещали конкретный сайт. Но это уже отдельный параграф в тематике аудиторий cети.

Источник.

Блог

Тщательная проработка Яндекс.Маркета приравнивается к трехкратному увеличению дохода

Валерий Пономарёв, специалист по автоматизации ArrowMedia, и команда интернет-магазина «ГудиниМаркет» открыто и с цифрами о своем опыте повышения результативности инструмента.

Автоматические стратегии КМС против ручного управления

Сергей Милых, ведущий аккаунт-менеджер, и команда «Дятьково» представляют результаты A/B сражения стратегий, ручной и автоматической, по приросту в обращениях.

Ставки слишком высоки

На старте продвижения нового бизнеса при немыслимо разогретом аукционе не обойтись без помощи профессионалов. Владимир Фарносов, руководитель группы, раскрывает первооснову подготовки бизнеса к запуску рекламы

Треть обращений с таргетированной рекламы

Марат Абашев просвещает, как, используя таргетированную рекламу, при гораздо меньших затратах получать более трети уникально-целевых обращений. Не упускайте своих клиентов, уверовав в миф, что в соцсетях не покупают.

Новые правила расчета ставок на поиске в Директе

На первый план теперь выводится не место в результатах поиска, а получение определенного объема трафика. Иван Акимов считает, что изменение подхода в первую очередь полезно рекламодателям, регулярно следящим и управляющим эффективностью продвижения.

Клиенты

 
Сертифицированное агентство
 
awards-ga
awards-ma
awards-marin
Сертифицированное агентство
awards-vk
awards-marin
awards-marin
awards-gtm
Участник ассоциации IAB Russia
/*
Сертифицированный партнер Alytics
*/?>
Сертифицированный партнер CoMagic
 
 
 

Облако Тегов

Adobe AdLens Adpro Xml AdWords Alytics AMP ArrowMedia Arrowtracker CallTouch CTR E-commerce Ecom Expo Etarget Facebook Finplace Google Google AdWords Google Analytics Google Analytics Summit Google Merchant Center Google Partners Google Tag Manager Google Website Optimizer HTTPS K50 KokocGroup Mail.ru Marin Software MegaIndex.tv RACE Relap RIW 2013 RTB Ruward SEO Seonews Seopult.TV Think Auto with Google TV Universal Analytics usability Viber Yadis YouTube Авто Автоматизация контекстных рекламных кампаний Аналитика Бегун Бизнес-завтрак Бизнес-процессы ВКонтатке Вебвизор Вебинар Видео ДРР Динамический ремаркетинг Google Директ Дисклеймер Достижения Жизнь компании КMC Google Кейс Клуб Google для агентств Кол тач Конверсия Контекст Контекстная реклама МКБ Маrin Software Мало показов Маркет Матрица рекламы Мероприятия Метрика Новинки Нововведение Нововведения Онлайн-семинар РБК РИФ+КИБ РСЯ Рейтинг Рекламная кампания Ремаркетинг Решения СallTracking СМИ Сан-Франциско Смарт-баннеры Статистика Тест Электронная коммерция Эффективная рекламная кампания Эффективность Яндекс.Директ Яндекс.Метрика автодобавление объявлений автомаркетолог автоматизация автоматизация контекстной рекламы аналитика мобильных приложений ассоциированные конверсии бизнес-семинар веб-аналитика выбор агентства выставка вэб аналитика главный офис графические объявлений данные для анализа интернет-магазин интернет-продвижение исследование история успеха кампании по конкурентам кейсы конкурс контекстно-медийная сеть контекстной-медийная сеть Google конференция лидеры лидеры рынка лизинг авто медицина мероприятие мобильная реклама мобильные приложения недвижимость обзор обзор книг обновления обучение онлайн-трансляция оплата за показы оптимизатор Calltouch отслеживание звонков ошибки партнер по обучению победа показатель отказа презентация привлечение клиентов продвижение в интернете продвижение интернет-магазина продвижение интернет-магазинов продвижение мобильного приложения результат результативная контекстная реклама рейтинги реклама Google реклама в Гугл Эдвордс. реклама в Яндекс Директе рекомендации ремонт компьютеров ретаргетинг российская газета рынок недвижимости септики сертификация снизить стоимость привлечения сотрудничество социальные сети стоматология таргетированная реклама тренды туризм финансы фишки контекстной рекламы школа стажеров экспертное мнение электронная торговля эффективная реклама яндекс яндекс.Маркет

Отзывы клиентов

Текст отзыва: 

Компания Gresso выражает благодарность компании ArrowMedia, в частности Петру Аброськину, за оказанные услуги по аудиту системы контекстной рекламы.

Gresso
Текст отзыва: 
Ввиду наличия значительных расхождений статистических данных в установленных ранее аналитических системах Google Analytics и Яндекс метрика на сайте perevedem.ru, было принято решение об удалении счетчиков и их последующей интеграции через систему Google Tag Manager.
ООО «Онлайн переводы»

Наши клиенты