Вы здесь

Ищете дополнительные точки роста?

Протестируйте МКБ. Но перед этим изучите подробные рекомендации Дениса Землякова, аккаунт-директора ArrowMedia, - в рекламе каких проектов пригодится инструмент и как правильно оценивать его результативность.

Медийно-контекстный баннер (МКБ) — графическая реклама на странице выдачи результатов поиска Яндекса и его партнеров.

 

Инструмент зачастую рассматривается как часть комплекса в единой маркетинговой стратегии и решает в основном два типа задач:

  • Брендинг. Повышение узнаваемости и запоминаемости бренда, формирование положительного (как правило) образа, увеличение линейки товаров/услуг бренда, работа над имиджем.
  • Стимулирование сбыта. Информирование конечного потребителя об УТП и т. п.

Идеально использовать МКБ при формировании спроса на новый, еще не известный продукт на рынке (например, новый вкус газировки) или во время акций или скидок (например, акция в новом ЖК уже известного бренда).

Медийно-контекстный баннер — инструмент на границе классической медийной и контекстной рекламы. Одна из его «изюминок» — «обособленность». МКБ — единственный баннер на странице выдачи Яндекса, отвечающий запросу пользователя (в отличие от классической медийки). Конкурировать визуально ни с кем не приходится, все внимание привлекает один единственный баннер, который расположен среди бесконечных строчек результатов поисковой выдачи.

Обычно профессионалы рекомендуют рассматривать МКБ как дополнение к контекстной рекламе, когда в этом канале уже достигли потолок по обращениям и дополнительный бюджет не принесет больше заявок по рентабельной цене.

МКБ, конечно, близок по принципу работы к стандартной контекстной поисковой рекламе, но есть ряд отличий:

  1. Невозможно детально сегментировать ключевые слова, на основе которых происходит показ рекламы. В МКБ не допускается таргетинг по ключевым словам более «низкого» уровня, такие слова система автоматически объединяет с более «широкими» ключевыми словами. Например, два ключевых слова «купить квартиру» и «купить квартиру в Москве» МКБ объединит в одно «купить квартиру».
  2. Рекламодатель платит за показы, привязанные к ключевым словам, а не за клики.
  3. Минимальный бюджет — 26 000 рублей (геотартетинг Москва, без НДС). К тому же необходимо набрать фиксированное количество слов по определенным показам. Для сравнения в контекстной рекламе минимальный бюджет — 1 000 рублей, без НДС.
  4. Ограничение в виде трех показов одному пользователю.

Так как оплата происходит за показы, то информация на баннере должна «четко доноситься» до потребителя. Перед запуском обязательно определитесь с задачами, которые хотите решить, от них зависит и дизайн, и контент баннера. В большинстве случаев, мы рекомендуем выносить на баннер конкурентные преимущества, призыв к действию, номер телефона для сокращения этапов воронки продаж, лучше, конечно, использовать подменный для отслеживания прямой эффективности. Последнее важно для понимания, сколько звонков пришло именно с этого баннера. И не экономьте на хорошем дизайне: единственное графическое изображение на странице сразу автоматически визуально выделяется, но внешняя привлекательность тоже важна.

Эффективность, с точки зрения цифр, можно измерять по следующим параметрам:

  • количество показов;
  • количество кликов (переход на сайт);
  • количество обращений после показа;
  • количество обращений после клика (переход на сайт);
  • количество посещений сайта после показа (через n-ый период времени);
  • прочие, более «глубокие» маркетинговые и экономические метрики.

Как правило, включение МКБ приводит к росту количества запросов в поисковых системах с названием бренда. Таким образом, появляется возможность получить дополнительный трафик на сайт (переходы из органической выдачи или «брендового» контекста). Пока МКБ работает,не спешите замерять «прямую» эффективность. Необходимо смотреть на брендовые запросы, прямые заходы на сайт и увеличение трафика по органике. Высший пилотаж и в принципе верная оценка ценности каждого канала — создание карты пути пользователя до покупки. Там мы наглядно видим вклад каждого источника. Это длинный путь, но впоследствии он всегда окупается будущей оптимизацией и грамотным распределением средств между каналами.

 

МКБ на практике

Для клиента тематики «Недвижимость» мы использовали МКБ для рекламы акции по продаже квартир в новом жилом комплексе, бренд на рынке уже узнаваем.

На баннере были логотип, фото объекта, одно самое важное конкурентное преимущество объекта, цена и подменный номер. Пик показов МКБ приходится на сентябрь/октябрь и февраль/март.

 

На графике ниже отражается динамика самого популярного запроса бренда на поиске Яндекса. Мы видим закономерность: периоды работы МКБ относительно соответствует периодам, в которые пользователи также проявляли активность в поисковой системе, указывая в своем запросе название бренда. Такая активность, как правило, появляется не в тот же период, а в формате «отложенного спроса». Поэтому на графике мы наблюдаем смещение пиков запроса на 1-1,5 месяца после активности МКБ.

 

Отметим, в период запуска и работы баннера остальные интернет-источники не подвергались значительной корректировке и новые не подключались, что говорит об относительной чистоте эксперимента. В качестве подтверждения приведем скриншот из Analytics с параметром посещаемости сайта (обычно активность любых интернет-источников рекламы ведет за собой увеличение посещаемости сайта). По информации от клиента, в офлайн-каналах рекламы активности также не было.

МКБ — практичный рекламный инструмент Яндекса, который рекомендуем использовать в дополнение к контекстной рекламе. МКБ увеличит визуально присутствие бренда, товара или услуги в сети. Больше присутствия — больше трафика, больше обращений, больше продаж. Только не забывайте правильно оценивать эффективность.

Теги: 

Блог

Эксперимент AdWords

Началась вторая улучшенная волна теста функции автодобавления объявлений для рекламодателей в США и Великобритании. Иван Акимов, аккаунт-директор ArrowMedia, объяснил, почему не стоит сомневаться в качестве сгенерированных объявлений:

Улучшение инструментов рынка интернет-рекламы

В традиционном обзоре Searchengines.ru – всё, чем запомнится август специалистам по контекстной рекламе. Подвели итоги вместе с аккаунт-директорами ArrowMedia – Иваном Акимовым и Денисом Земляковым.

Смарт-баннеры в Директе: кейсы и рекомендации

Смарт-баннеры — формат рекламных объявлений РСЯ, который до сих пор находится в бета-тесте. Контент зависит от интересов пользователя, а аудитория подбирается по ретаргетинговому и поведенческому принципам.

Денис Земляков, аккаунт-менеджер ArrowMedia, - об эффективности формата, особенностях работы с ним и рекомендациях по настройке.

Эффективные технологии в e-commerce. Куда мы движемся?

29 августа Денис Земляков, аккаунт-директор ArrowMedia, расскажет о продвижении интернет-магазинов на специализированном семинаре от 1С Битрикс.

Ищете дополнительные точки роста?

Протестируйте МКБ. Но перед этим изучите подробные рекомендации Дениса Землякова, аккаунт-директора ArrowMedia, - в рекламе каких проектов пригодится инструмент и как правильно оценивать его результативность.

Клиенты

 
Сертифицированное агентство
 
awards-ga
awards-ma
awards-marin
Сертифицированное агентство
awards-vk
awards-marin
awards-marin
awards-gtm
Участник ассоциации IAB Russia
/*
Сертифицированный партнер Alytics
*/?>
Сертифицированный партнер CoMagic
 
 
 

Облако Тегов

Adobe AdLens Adpro Xml Alytics ArrowMedia Arrowtracker CallTouch CTR E-commerce Ecom Expo Etarget Facebook Finplace Google Google AdWords Google Analytics Google Merchant Center Google Partners Google Tag Manager Google Website Optimizer HTTPS K50 KokocGroup Mail.ru Marin Software MegaIndex.tv RACE Relap RIW 2013 RTB Ruward SEO Seonews Seopult.TV Think Auto with Google TV Universal Analytics usability Yadis YouTube Авто Автоматизация контекстных рекламных кампаний Аналитика Бегун Бизнес-завтрак Бизнес-процессы ВКонтатке Вебвизор Вебинар Видео ДРР Динамический ремаркетинг Google Директ Дисклеймер Достижения Жизнь компании КMC Google Кейс Клуб Google для агентств Кол тач Конверсия Контекст Контекстная реклама МКБ Маrin Software Мало показов Маркет Матрица рекламы Мероприятия Метрика Новинки Нововведение Нововведения Онлайн-семинар РБК РИФ+КИБ РСЯ Рейтинг Рекламная кампания Ремаркетинг Решения СallTracking СМИ Сан-Франциско Смарт-баннеры Статистика Тест Электронная коммерция Эффективная рекламная кампания Эффективность Яндекс.Директ Яндекс.Метрика автодобавление объявлений автомаркетолог автоматизация автоматизация контекстной рекламы аналитика мобильных приложений ассоциированные конверсии бизнес-семинар веб-аналитика выбор агентства выставка вэб аналитика главный офис графические объявлений данные для анализа интернет-магазин интернет-продвижение исследование история успеха кампании по конкурентам кейсы конкурс контекстно-медийная сеть контекстной-медийная сеть Google конференция лидеры лидеры рынка лизинг авто медицина мероприятие мобильная реклама мобильные приложения недвижимость обзор обзор книг обновления обучение онлайн-трансляция оплата за показы оптимизатор Calltouch отслеживание звонков ошибки партнер по обучению победа показатель отказа презентация привлечение клиентов продвижение в интернете продвижение интернет-магазина продвижение интернет-магазинов продвижение мобильного приложения результат результативная контекстная реклама рейтинги реклама Google реклама в Гугл Эдвордс. реклама в Яндекс Директе рекомендации ремонт компьютеров ретаргетинг российская газета рынок недвижимости септики сертификация снизить стоимость привлечения сотрудничество социальные сети стоматология таргетированная реклама тренды туризм финансы фишки контекстной рекламы школа стажеров экспертное мнение электронная торговля эффективная реклама яндекс яндекс.Маркет

Отзывы клиентов

Текст отзыва: 

Компания Gresso выражает благодарность компании ArrowMedia, в частности Петру Аброськину, за оказанные услуги по аудиту системы контекстной рекламы.

Gresso
Текст отзыва: 
Ввиду наличия значительных расхождений статистических данных в установленных ранее аналитических системах Google Analytics и Яндекс метрика на сайте perevedem.ru, было принято решение об удалении счетчиков и их последующей интеграции через систему Google Tag Manager.
ООО «Онлайн переводы»

Наши клиенты